Так получилось, что я очень давно не был в цирке. Из детства осталось воспоминание о первом походе в Цирк на Цветном бульваре. Остались на всю жизнь воспоминания о сильных мужчинах и прекрасных девушках, сверкающих костюмах, громкой музыке и совершенно особенном мороженом, о празднике сказки и гармонии.
Потом началась взрослая жизнь и моих детей водили в цирк дедушки и бабушки, а мне было некогда – работа, работа и еще раз работа. И вот неожиданно я остался в Москве один, и проходя мимо Цирка на Цветном бульваре решил, что возраст уже позволяет впасть в детство хотя бы на один вечер. И на «лишний билетик» снова, спустя пятьдесят лет, попал в Цирк.
Цирк прекрасен. На входе тебя встречают добрые цирковые собаки, обезьянки и попугай, такой царственный домашний тигр и бархатная пантера, звучит радостная музыка – и ты уже часть этого радостного мира. И сразу хочется, как в детстве, верить, что жизнь прекрасна и беспечна, взрослые разумны и добры, горести мелки и преходящи, а счастье огромно и бесконечно.
Наконец прозвенел звонок, все расселись по местам и началось чудо. Яркий парад-алле, и вот уже дрессированные собачки (Е. Комиссаренко), которые, казалось бы, только что важно подавали тебе лапу у входа, радостно показывают все, что они умеют. И вот уже зал любуется грациозными воздушными гимнастами Е.Рубцовой и Д.Ефремкиным, преодолевшими земное тяготение и исполнившие настоящую поэму о любви и нежности, легко взмывая под купол и бережно поддерживая друг друга, как и положено в сказочном сне.
А потом на арену вышли клоуны Алекс и Белла Шерр и произошло очередное чудо. Безо всякого реквизита, только виртуозно взаимодействуя с оркестром, клоун завел зрителей, которые начали ему подыгрывать и таки сыграли своими ладошками простую и узнаваемую песенку. И тут исчезло разделение зала на артистов и публику, все стали одной командой.
На едином дыхании прошли номера с дрессированными кошками А.Саралаевой, эквилибристов Антона и Вадима Мелешиных, а уж когда на арене из ящиков дрессировщика (Александр Маринин) выползли крокодил и удав, я сразу вспомнил многочисленные анекдоты и замер в ожидании – что они-то такое отмочат?
Но не буду раскрывать интригу. Цирк прекрасен, в том числе своей непредсказуемостью. Как пела Н.Матвеева:… «Так живут одной семьею, как хорошие соседи, люди, кони и медведи…».
А представление шло к своему апогею. Каждый последующий номер повышал градус этого прекрасного спектакля, и вот уже воздушные гимнасты под управлением Максима Дубровицкого заставляют зал охать и замирать во время смертельных трюков.
И на самый десерт, на самое сладкое на арену вышли слоны великой цирковой династии Дементьевых-Корниловых и такое устроили… Легко и непринужденно слоны бегали, танцевали, ползали и занимались акробатикой. И все это с отличным настроением, радостно встречая аплодисменты и получая видимое удовольствие от своей работы. Отлично сыгранный коллектив слонов хулиганил, как школьники на перемене.
Уходя из Московского Цирка с отбитыми ладонями, насмеявшись и посопереживав цирковому народу, я задумался – в чем секрет? Почему отдельные номера, собранные вместе, вдруг становятся единой программой? И понял, что как в жизни, так и в цирке невозможно разделить музыку и танец, смех и слезы, блеск и простоту, кураж и доброту, дерзость и опыт, форму и содержание. За это мы ценим жизнь, за это мы любим цирк.
И уж во всяком случае, я теперь точно знаю, куда первым делом поведу внука, когда мне, наконец, привезут его на каникулы.