Вы писали во многих жанрах - и модное ныне "попаданчество" и постапоклипсис и городское фентези и ЛитРПГ и даже нечастый для российской НФ "янг-эдальт" -подростковая фантастика. Какой из них вам наиболее близок?
Я пишу всегда одно - приключенческие книги с разной долей от разных жанров фантастики. Следовательно ближе всего мне именно приключенческая литература.
Можно услышать от ценителей вашего творчества сожаление, что автор не заканчивает начатые циклы переходя к другим. Есть ли у вас планы - завершить какую либо историю и сериал?
В планах только завершение второй истории - о мире "Пограничной реке". Остальные серии, находятся в работе, и от окончания пока что далеки. Всему свое время.
Вы в свое время охарактеризовали свое творчество как то, в котором нет "эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом" и "сложнейших магических технологий".
А не возникало ли желание написать именно классическое фентези - с эльфами, единорогами и магами?
Нет, не возникало, там конкуренция слишком велика...
Вы автор мира S-T-I-K-S – мира, по которому пишется межавторский цикл. Вы ожидали подобного успеха, с чем он по вашему связан?
Интерес да, ожидался. Мир, подобный конструктору, где из деталей можно собрать что угодно, а многие детали сами по себе интересны, всегда привлекает внимание. Большая часть миров (и мои в том числе), не отличаются продуманностью, авторы ограничиваются общими деталями, неким стержнем. Но если идут дальше, это, если не допускать алогизмы, имеет повышенные шансы понравиться читателю.
S-T-I-K-S -по сути ЛитРПГ. А с обычными компьютерными играми писатель Каменистый в каких отношениях?
Не противник, но и не фанат - некогда играть. Так что - если угодно - я жалкий любитель, нахватавшийся вершков.
Сейчас на отечественную фантастику все чаще обращают внимание кинопродюсеры и сценаристы. А вам таких предложений не поступало?
Поступали, конечно, но, по разным причинам, отказывался.
Вопрос скорее философский - в какой из придуманных вами вселенных вам бы хотелось жить?
"Пограничная река" - почти идеальный фронтир.
Приступая к новой книге вы ориентируетесь на читателя, его просьбы продолжить тот или иной сюжет или больше - на то к чему душа лежит в данный момент?
Разумеется, то к чему есть склонность. А дальше, написанное всегда можно сдобрить тем, что по душе массовому читателю.
Каким вы видите внутренний мир своих героев?
Это неподъемный вопрос, герои у меня слишком разные (по крайней мере, пытаюсь такими делать). И описывать каждого - невозможно. Разве что, некоторые черты не хотелось бы никогда им навязывать (например, они должны быть честными, насколько это возможно в их ситуации).
Есть ли у вас любимая музыка, которую вы слушаете при работе над книгами?
Нет, я в тишине пишу. Знаю, что есть авторы, работающие под музыку, но для меня - за гранью. Лучшее время для графомании у меня - ночь. Меньше всего отвлекают.
А есть ли у вас домашний питомец и если да - не отвлекает ли он вас от творчества?
Сейчас нет. Была кошка, но "ушла на радугу". Хорошо пожила, по кошачьим меркам.
Обычно в интервью писателей спрашивают - что бы Вы могли пожелать начинающим авторам? Но вопрос будет таким – что, по вашему мнению, следовало бы изменить издателям, чтобы избежать падения тиражей, повысить качество текстов и расширить аудиторию жанра?
Построже относиться к качеству текстов, избегая обычной ситуации, когда на стартовые успешные книги серии "цепляют" книги далеко не такого же уровня, доходя до того, что гонят жвачку, отличающуюся лишь названиями (да и то не всегда). Это, конечно, снизит количество наименований изданных книг, но повысит средний тираж, что даст возможность новичкам получать не настолько смешные деньги, как сейчас, а издателю, вернуть полноценный институт редактуры, художественного оформления и прочее.
Грандиозного эффекта такие меры не принесут, да и спорны (не все со мной согласятся). Куда больше толку будет, если прекратить усиленную дебилизацию населения, но это уже задача не для издательств.