Византийский Ковчег | Мемуары

Сетевой

Обычно в таких случаях говорят: «Он соткался буквально из воздуха». Но этот не соткался, а, скорее, медленно проявился. Так наливается светотенью изображение на листе фотобумаги, погруженной в проявитель. Только это изображение было объемным и цветным, словно хорошая голограмма.

«Голограмма? – подумал я, - Или галлюцинация?»

Голограмма или галлюцинация выглядела как человекообразное существо с руками, ногами и головой. Ростом с три спичечных коробка. Было оно гладкое, ладное и переливалось всеми оттенками голубого, синего и зеленого.


Фантастический музей

Прозвенел будильник. Раз, другой. И был наказан тяжёлым хлопком по кнопке, отчего недовольно звякнул.

-Ну будет, будет, – успокаивающе произнёс хранитель, выпутываясь из пледа и пытаясь нашарить тапочки. – Просил же, потише. Остальным здесь торопиться давно уже некуда.

В будильнике тренькнуло.

-И что? – пожал плечами хранитель. – Это мне работать пора, а им лучше спать, чем надеяться.

Встав, он неторопливо зашаркал тапочками. Включил чайник, накинул плед на плечи, поёжился от привычного уже холода, и начал обход, стараясь не потревожить сон экспонатов.


Квест

По базару шел странно одетый человек. На нем был фрак с протертыми до дыр локтями и новенькие джинсы. Болотные сапоги у него на ногах покрывал толстый слой  грязи сочного фиолетового цвета.

Остановившись возле лотка с овощами, чудак проговорил:

- Я робот из будущего. В нашем времени все увлечены виртуальной игрой «Глобал историк». В ней смоделирована жизнь людей минувших веков, быт наших создателей. Хорошему игроку следует много знать о прошлом и уметь действовать в сложных обстоятельствах. Немногие добираются до высшего, восьмидесятого уровня. А я стою на его пороге, и мне остается лишь выполнить главный квест. Он единственный делается не в он-лайне, а в реальном мире. Из всех возможных вариантов я выбрал связанный с вашим временем. 


5 мая 2020
1110

Вспоминая Василия Звягинцева

Перечитав сборник «Вселенные Василия Звягинцева», обратил внимание, что в воспоминаниях о нем отсутствуют школьные и студенческие периоды. Время весьма важное в жизни каждого: каким был круг его общения, кто и что оказывало влияние, каким он был сам в это время… Хочу поделиться впечатлениями о нашем общении с ним в 60-х-70-х гг. (из 56 лет нашей дружбы).
4 мая 2020
1062

Записки театрального администратора - II

Гастроли заканчивались. Нас в славном городе Куйбышеве, ныне именуемым, как встарь, Самарой, оставалось трое: два рабочих сцены - Миша и Вова, и я, главный администратор театра имени Станиславского. Мы должны были загрузить последний контейнер с декорациями и отбыть домой.
24 апреля 2020
906

Записки театрального администратора - I

Будильник зазвонил яростно и, как всегда, противно. Я с трудом поднял тяжелые веки – в затылке какой-то идиот стучал молотком. Еще яростнее, чем звенел будильник. Как будто десяток гномиков что-то дружно ковали там, в моей голове. В первую секунду было даже непонятно - где это я, потом сообразил – Вышний Волочек. Сел на кровати, тупо уставился в стену гостиничного номера и попытался сложить кусочки мозаики вчерашнего дня.
21 апреля 2020
915

Былое и думы Секретаря Союза писателей - I

Итак, возможность издавать книги мы получили. Но тут же возник вопрос: а что, собственно, печатать? «Конкретно, по сути», как любит говаривать один мой старинный друг. ВТО МПФ создавалось, прежде всего, для того, чтобы помочь опубликоваться так называемым «молодым писателям» — тем, кто до этого работал, что называется, «в стол».
12 апреля 2020
1387

Байки от секретаря Союза писателей - 3

Опубликованные тексты частенько начинают жить самостоятельной, не зависящей от автора жизнью. Впрочем, они порой и на свет появляются странным образом. Не верите? Вот пара запомнившихся мне историй…
28 марта 2020
2524

Байки от секретаря Союза писателей - 2

Летом мы с моим заместителем по ВТО МПФ Андреем Муссуровым регулярно выбирались рыбачить на Днестр. Не развлечения ради, а пополнения стола для. Впрочем, пережившим «демократические» 90-е это объяснять не нужно. В Приднестровье ситуация была полегче, чем в России, но жизнь всё равно поджимала. Более чем ощутимо.