За окошком лил добротно спрограммированный дождь. Сильные, просчитанные струи выбивали из крон деревьев запортившиеся пиксели, на радость ящерицам-чистильщикам. Они так и сновали по мокрым веткам, подхватывая лакомство на лету, не давая ему даже коснуться условной поверхности земли.
Дом был небольшой, с приятным дизайном стен. Он стоял рядом с информационным ресурсом, который становился бурным и неукротимым лишь на время эмоциональных наводнений. Они случались редко. В доме было тепло, сухо и неизменно. В пропорционально смоделированном камине потрескивали качественно прорисованные поленья.
- История… - Грон глотнул вина и аккуратно поставил бокал на подлокотник кресла. – Ты права, это самое интересное на свете. О чем хочешь знать?
- О любви, - сказала его подруга Джая, сидевшая на коврике из шкуры ретро-вируса. – О той штуке, обнаруженной в забытом архиве, которую ты мне инсталлировал на прошлой неделе.
Она повернулась к нему боком, так что бы он мог любоваться ее безупречным профилем, вольготно вытянула красивые, длинные ноги.
- Я тебе все тогда и объяснил. Не правда ли?
- Верно, - ее очаровательно очерченные губы сложились в кокетливую улыбку. – Только, я хочу еще раз, более подробно.
Грон улыбнулся.
Забавно, подумал он. Ей действительно интересно или она просто желает навести на интересующую его тему, сделать приятно любимому? Как это определить, если они еще при первой встрече договорились взаимно не сканироваться? Загадка…
- Значит, тебя заинтересовала любовь изначальных людей? – уточнил он.
- Она другая, она мне нравится. Так все необычно и загадочно.
- Уверена?
- Расскажи.
- Человеческая любовь, она состоит…
- Не то, - перебила Джая. - Я хочу узнать, как изначальным людям удалось ее придумать. Куда они делись, кстати?
- Они называли свою песевдоповерхность планетой и им захотелось ее поменять. Поэтому они ушли на поиски другой, оставив после себя мыслящих собак, кошек и носителей разума с био-механическими телами. Ну и нас, в нашем мире, конечно, не забыв обеспечить почти вечное его существование. Стоит тебе припасть к любому источнику данных, и ты получишь…
- Хочу услышать от тебя. Только ты умеешь выдавать самую концентрированную, самую очищенную информацию о чем угодно. Это одна из особенностей твой проги, одна из лучших черточек. Я все правильно сказала?
- Ну, конечно.
- Про людей ты мне уже поведал. Давай сейчас про любовь.
- Любовь… она у них зародилась сама. Она, как бы… она была встроена в их прошивку.
- А кто ее написал?
- У людей было об этом много теорий. Но ты хотела услышать о любви?
- Вот именно. Говори, я готова воспринимать.
- Приступаю.
Он закинул руки за голову, слегка прикрыл глаза, для того чтобы графика дома не сильно занимала память и принялся рассказывать. С должной скоростью и ритмом, тщательно отфильтровывая спам, подбирая нужные слова, емкие образы, дозируя ссылки и форматируя в приятный для просмотра вид иллюстративные ролики.
Через час по внутреннему времени он замолчал, а она, сладко потянувшись, сказала:
- Хорошо. Особенно история о Ромео и Джульетте и та, про Пенелопу - тоже великолепна. Знаешь, мне все больше и больше нравится тебя слушать. Не правда ли, интересно?
Он улыбнулся.
- У первоначальных людей был удачный термин «старинный ритуал». Так они называли схемы действий, которыми пользовались постоянно и значительное время.
- Вот именно. Обожаю старинные ритуалы.
Получая от этого неизъяснимое удовольствие, она с любовью посмотрела на него. Он ответил таким же взглядом.
Дождь за окном постепенно стихал. Кресло Грона скрипнуло и он, прислушавшись, отметил, что звук его отрегулирован правильно, потом испил до конца гамму потрескивания пылающих дров.
- И конечно, - сказал он. – Еще они занимались…
- Вот как? – сонно пробормотала она. – Мне кажется, это самая лучшая часть наследия изначальных людей. Ты мне это обязательно расскажешь, но завтра, завтра. А сейчас мне следует уснуть.
- Уверен, тебе понравится и такой способ получения информации, – промолвил он.
С блаженной улыбкой она закрыла глаза. Повинуясь импульсу, навеянному программой любви, он сел рядом и стал слушать ее дыхание. Зная об этом, она отрегулировала его на самую приятную тональность. Потом и в самом деле уснула.
А он подумал, что ей вполне может присниться сон. Причем, проснувшись, она его обязательно поведает. И это окажется замечательно, ново, необычно. Некоторые заложенные в программу любви понятия уже возникли, но большая часть проявится позже. Тогда они сообщат о редкости всем своим друзьям. Вероятно, она даже войдет в моду. Как обычно. Однако сначала следует хорошенько изучить продукт. Понять и попробовать, получить от него полное удовольствие.
Осторожно, стараясь не разбудить подругу, он пересел к информ-окну. Дополнительных прог оказалось несколько десятков. Он сунулся в их описание, и сразу наткнулся на сообщение о том, что все они являются обязательными патчами программы любви. Без них она не полна.
Вот с этого мы и начнем, подумал он. Завтра. Очень интригующие названия. «Свадьба», «обязанности супругов», «беременность», «рождение детей», «воспитание детей», «проблемы с детьми», «внуки», «старость»…
2016 г.
© Кудрявцев Л.В., текст, 2017